Размер имеет значение. Чем больший участок земной поверности можно увидеть за раз, тем удобнее ориентироваться.
На первом месте – атласы формата А3 с переплетом на спирали, поскольку кроме них нет ни одной автомобильной навигационной системы с областью представления карты размером 57 на 39 см. (это получается диагональ 27 дюймов). Сложив атлас А3 с переплетом на спирали пополам, получаем область представления 39 на 28 см (диагональ 19 дюймов). В редкой машине можно увидеть такой встроеный экран или разместить ноутбук с таким экраном.
A4 – это стандарт, «золотая середина». Большинство автомобильных атласов выпускается именно в этом формате. М.б. сказывается то, что формат A3 удобно использовать, но не удобно продавать – он не лезет в стандартное торговое оборудование.
Преимущества A5 – компактность. Их часто называются GloveboxAtlas – «атлас бардачковый». Но, естественно, у них меньше масштаб и, зачастую, нет дополнительных разделов, например, планов городов.
Переплет на спирали удобнее. Атлас можно складывать пополам. Риск повреждения корешка минимален. Наконец, страницу можно легко вынуть, если потребуется. В сложеном виде атлас можно использовать во время езды на мотоцикле или велосипеде. Он пакуется в прозрачную пластиковую папку и крепится на бак или раму с помощью специальной подставки, которую легко сделать самостоятельною.
“Твердый” переплет не совсем тверд, а “мягкий” – не слишком мягок. Разница – в толщине используемого картона и, что важнее, в том, что твердый переплет ламинирован и страницы в нем прошиты нитками. Это добавляет атласу прочности, а нитки, к тому же, дают возможность получать более плоский разворот.
Обычно в атласах присутствуют планы основных городов в масштабе 1см=150-200м. Естественно, размер отображаемой части города существенно меньше, чем в отдельно продаваемых планах. Как правило показывается исторический центр.
В некоторых случаях дополнительно дана карта окрестностей в масштабе 1см=1-3км. Это очень полезно для вьезда-выезда или объезда города.
К сожалению, во всех издаваемых в западной Европе атласах Европы Европа делится на собственно Европу и окрестности, которые изображаются в более мелких масштабах. Так, например, в атласах Philips юг Финляндии, страны бывшего СССР и Болгария с Румынией даны только в самом крупном маштабе. Это неудобно, особенно тем, кто движется из России.
Дело в том что количество западноевропейцев, ездящих в окрестности Европы на машинах относительно мало, а остальные, не ездящие туда, не хотят платить за подробные карты тех мест, куда они не ездят.
Но при этом настоящая, коренная Европа показана на западноевропейских атласах безукоризненно. За те 22 года, что мы имеем дело с немецкими и английскими картами тех мест, к нам не было ни одной претензии по ошибкам в них.
Мы стараемся описывать характеристики атласов как можно более подробно, но на всякий случай советуем перед покупкой проконсультироваться с нами, указав предполагаемый маршрут.