В Британии принято ездить по встречной полосе. Это создает определенные неудобства, однако не должно стать препятствием для посещения этой страны российскими автотуристами, поскольку, до недавнего времени, у нас тоже было так принято.
Если Вы поедете в Британию на своей машине, то необходимо её подготовить: наклеить на фары специальные наклейки - обычно эта процедура описывается в руководстве к автомобилю, и укрепить на заднем стекле информационную табличку, предупреждающую о Вашей нестандартности. Текст можно придумать самому, например: "Beware of me, I'm right-side driver", "There is no driver here" etc.
Если Вы решили арендовать машину на месте, но забыли это сделать предварительно - не теряйтесь, дадут и так. И за наличный расчет, и без депозита - рано или поздно дадут. Это еще и тем полезно, что в случае чего прокатчики не смогут чего-нибудь получить с Вашей карты. Не все, ой далеко не все читают прокатный договор, а там может обнаружится какое-нибудь безакцептное списание какого-нибудь ущерба. Правда, будут пытаться вместо темно-бордового Ягуара подсунуть белый Воксхолл, но это уже как договоритетсь.
Первые несколько километров будет непривычно. Дорога и края машины расположаться не там, где положено. С непривычки легко вмазаться левыми колесами в поребрик. Поэтому советую из Хитроу сразу в Лондон не ездить, а сначала покататься по остальной стране, недели две, попривыкнуть. В центре Лондона я не встретил ни одного шиномонтажа, а стоило мне встать с пробитым колесом на моторвее, как тут же приехал спасатель.
Народ в Британии вежливый. Первое время я перед круговыми перекрестками, которых там великое множество, останавливался и думал, как ехать, по часовой стрелке или против. На протяжении 1000км такой езды только один британец взялся мне гудеть, да и тот оказался афро-британцем.
Катаясь по стране, следует уважать местные обычаи. Так, если Вам мигают фарами сзади, то это не значит, что надо быстрее ехать, а то, что вами заинтересовалась полиция и неплохо бы с ней пообщаться. Далее, для общения с полицией не следует вылезать из машины. Услышав звук взводимого затвора следует вообще перестать двигаться. После чего, если конечно вы честный человек, вам помогут соориентироваться в этом глухом лесу и проводят до ближайшего отеля с пабом, где джентельмены пьют и закусывают, как и положено честному человеку в столь поздний час.
Отношение к ПДД в Британии рациональное. В немецком автомобильном атласе вы никогда не встретите карты расположения полицейских камер. В британских - почти всегда. Парковаться под надписью "No parking" невозможным не считается.
Дороги в Британии лучше чем в Германии и при том бесплатные, не то что во Франции. В германской глубинке встречаются участки с неровным асфальтом, в британской - нет. По мере углубления дороги сужаются до ширины двух лошадиных задниц, но качество остается безукоризненным. Древнеримское влияние, видимо.
Парковаться в небольших городах, типа Оксфорда, легко и бесплатно - в этом Британия отстает от таких передовых государств, как Финляндия. По Лондону на машине лучше кататься в восресенье, когда рабочий люд отдыхает и своими Бентли центр не загромождает. Пробки на моторвеях случаются, 50км, 4 ряда наглухо - все как положено, сам стоял.
Починка автомобиля в Британии состоит, в основном, в выяснении того, кто будет платить. Это, конечно же, прокатная компания. Она должна указать ближайший сервис и дальше они там будут общаться между собой.