Ранее мы определили, что такое "ровнополовой ван", обосновали, чем он хорош, и посетовали на вымирание меньших представителей этого класса автомобилей. Trajet, к сожалению, тоже сейчас не выпускается.
Мода на небольшие (по сравнению, например, с грузовым автомобилем "Урал") ровнополовые ваны возникла во второй половине последнего десятилетия 20-го века. Тогда появилось множество подобных устройств от разных производителей. Под лозунгом: "Для крепкой семьи и дружной компании" они вторглись на рынок и заняли там место. Под конец пробило даже "Mersedes-Benz", хотя BMW до сих пор воздерживается.
Однако к концу первого десятилетия 21-го века наметился откат. Видимо, для обычной крепкой семьи такой автомобиль оказался слишком велик, а для дружной компании - мал. Не исключено, что покупатель таких автомобилей оказался крепким хозяйственником, слишком практичным человеком - и машину менять не спешит, а производителям это не выгодно. И пошла мода на "внедорожники"
Hyundai взялся за ровнополовой ван несколько позже, чем все остальные. Поэтому Трайджет умер практически в том же состоянии что и родился. Если взяться описать это состояние в трех словах, то получается: удобен, мягок, нетороплив.
Удобен вообще во всем и в обслуживании в частности. Замена лампочки в фаре Шарана практически невозможна без снятия фары. Для того, чтобы поменять щетки на генераторе там надо удалить передний бампер с балкой, радиатор и только после этого можно будет попробовать специальным хитрым ключем снять генератор, а уже потом, если получится, с него щетки. У Трайджета под капотом - пусто, как в добрые старые времена. Практически любой узел легко доступен. А также прочен, не дорог и требует замены строго по расписанию, не раньше.
Мягок в подвеске. От неровностей дороги и резких маневров колеблется и колыхается сильно и долго. Руля слушается не слишком, подумает, накренится. Относительно большие, не сильно надутые колеса. Сиденья с большими мягкими подушками.
Нетороплив, потому как без турбины. Обещаные 140 сил приходится добывать с трудом и сильным рычанием. Двигатель VW 1.8T тоже не для Формулы 1, но обычно к концу разгона включает таки турбину и разгоняет VW Sharan до скоростей, достаточных, для обгона всех тракторов, фур и не немецких автомобилей. А без турбины плохо - обгоняемость у Трайджета понижена и для дальних скоростных поездок представляется недостаточной. И передач только 5 в механике и 4 в автомате, стало быть, больше ест бензину, про который хотя и написано, что можно 92-й, но это какой-то не россиянский 92-й, а минимум россиянский 95-й. 140км/час - 4000об/мин, Sharan с VW 1.8T - 3200 об/мин.