Бумажные карты остаются на рынке благодаря следующим обстоятельствам:
- они пока еще превосходят электронные по качеству и детализации
- существует еще достаточно много людей, которые привыкли пользоваться бумагой
- существует достаточно много людей, которые используют все доступные навигационные системы - это опытные,
не раз далеко ездившие люди
- область представления у бумажных карт больше и до тех пор,
пока в автомобилях не станут ставить системы с отображением на лобовом стекле, это положение сохранится.
Технология производства современной бумажной карты предполагает наличие её электронной версии. Собственно говоря, именно от этих электронных основ и произошли наиболее известные современные электронные карты.
Естественно, версии предназначенные для массоового использования,
были упрощены - степень детализации и разнообразие объектов были уменьшены, чтобы карты могли храниться в потребительских устройствах относительно
небольшой производительности и с относительно небольшим объемом памяти; и передаваться по каналам связи с ограниченной пропускной способностью.
Даже сейчас это еще сказывается - так, например, до сих пор на основных web-картах не показывается класс дорог.
Также следует отметить, что достаточно большая часть самодеятельных электронных карт сейчас изготовляется путем сканирования бумажных оригиналов, поскольку электронные основы, имеющиеся у картографических предприятий, дороги и не продаются кому попало.
Карты на бумаге:
- размер "метр на метр", а не "диагональ 3 дюйма"
- не ломаются, настраивать ничего не надо
- классы дорог, номера развязок, расстояния
- при сильном солнечном свете видно еще лучше
Больше разных карт, и электронных и бумажных - меньше досадных "запилов" . "Запил" - это когда шел на Одессу, а вышел к Херсону, как революционный матрос Железняк. Кстати, навигаторы по прежнему призывают ехать в Болгарию и Грецию через Украину. Посмотри на карту, подумай...
Ориентация - серьезное дело. Необходимо тщательно подготовится. Например, купить как можно больше всяких карт, от нескольких уважаемых издательств, разных масштабов и разных серий. Удобно также дополнять карты атласами и наоборот.
Идеальных карт не бывает. Цена карты несоизмерима с ценой возможной ошибки. Следовательно, надо иметь как можно больше и сравнивать. Если просто забежать в магазин и схватить первое попавшееся подешевле, то при попытке соориентироваться на европейской дороге может выяснится, что приобретенная карта изготовлена в бобруйской типографии на основании данных Генштаба РККА на 1921 год.
Лучшие на свете карты делают немецкие издательства MairDumont и Кunth. Это логично: лучшие автомашины - лучшие автокарты. Торговые марки MairDumont: MarcoPolo, ADAC, Falk. Торговые марки Кunth: Кunth, Insight. Марки отличаются дизайном карт: цветографическими схемами и уровнем детализации.