Машины: VW Sharan

Скажем сразу, это будет печальная статья. Нами был обнаружен и внимательно осмотрен новый Sharan, который в России официально не продается. И он нам показался хуже, чем старый. И старый старый, до 2001 года и новый старый.

Что было хорошего в Шаране. Выносим за скобки моторы, коробки и всякое такое.
Имеем:
- высокую, очень удобную, посадку водителя и переднего пассажира
- великолепный обзор
- возможность удалить лишние сиденья и разместить на их месте все, что угодно, от двухспальной кровати до небольшого катера.

Даже 3-4 людям в Шаране в дальней дороге жилось хорошо. 1-2 кресла ставились в крайнее заднее положение, образовавшееся пространство ровным слоем заполнялось вещами и можно было либо сидеть, вытянув ноги и не утыкаясь в затылок передним, либо в полный рост спать.

В новом Шаране сидения 2-3 рядов не удаляются - складываются "в ровной пол". Спать на них можно. Но сидеть в третьем ряде неудобно, долго не высидишь, и, главное, вещи девать некуда.

Дальше. Рулеткой я не мерил, но по ощущениям, изменилась посадка водителя, сдвинулась в сторону Пассата. Наклон лобового стекла увеличился - ухудшился обзор. Это частично компенсируется возможностью опустить сиденье ниже, чем в старом, но тогда ухудшается боковой обзор и уже совсем становится похоже на Пассат.

Интерьер красивый, материалы качественные, подсветка приборов интеллигентная. Но все это мы имеем в Пассате за меньшие деньги.

Отличие и преимущество Шарана были в задней его части. А тут в заду мы получили новацию - сдвижные двери. Смысл их мне не ясен. Садится удобнее не стало, и так было удобно. По размеру - вибротрамбовка и так проходила, причем своим ходом. Есть, к тому же, еще и задняя дверь - кстати, проем там стал меньше. Было бы удобно входить/выходить в стесненных условиях, если бы не надо было еще передние двери открывать.

А для сдвига дверей установлены непростые механизмы. Будем считать, что ролики сделаны из такой волшебной пластмассы, которое выдержит все. Но нижняя часть с хитрым замком непременно засорится, поскольку расположена так, что на нее будет сыпаться песок и камешки с ног и багажа, да и ветер добавит. В Германии м.б. песок и камни найдутся не скоро, но в России, Финляндии и на любом пляже это случится очень быстро. В более крупных автомобилях сдвижные двери больше, механизм стоит в стороне от основного пути входа/выхода и выше.

Вообще, проходимость у Шарана средняя. Хуже, чем у УАЗа, но лучше, чем у большинства легковых машин. Достигается за счет большего дорожного просвета. Следует учитывать, что ненагруженный сильно Sharan ездит почти исключительно на передних колесах. Можно пробить заднее колесо и не заметить. В следствии этого, в мягкий грунт и снег машина передом зарывается сразу и глубоко. Т.е. пока едет, проедет много где, но если встала, то всё - сразу надо копать. От застреваний у старого Шарана отрывается "юбка" переднего бампера. Сделана она из простецкой мягкой пластмассы, ничто не мешает её прикрутить крепко болтами. В новом Шаране низ бампера крашеный и хитро профилированный - уничтожится сразу и навсегда. И еще, м.б. нам попался какой-то недозащищенный экземпляр, но под порогом у него обнаружились открытые провода и шланги. В старом они идут выше, над баком.