Германия - страна автобанов. (Великобритания - страна моторвеев, Финляндия - мотоориинов, Италия - автострад). Бурная история Германии привела к тому, что в общем и целом, дороги там оказались чуть похуже, чем в Британии и Франции. Зато бесплатно.
Автобаны реконструируют. Уничтожают наследие нацизма в виде железобетонного основания и кладут по новому. Видимо, потому, что на старом бетоне есть стыки, на которых машина едва заметно подрагивает. Или деньги девать некуда. Естественно, в эту реконструкцию желательно не попадать, смотреть по онлайн-картам, где её в данный момент развернули.
Бетон в Геpмании любят. Его обильно кладут во все места дорог: в основание, в покрытие, и в ограждение. В основании бетон можно только приветствовать. Покрытие бетон создает твердое, колеи на нем возникают не как у нас, через год из-за продавливания, а через 50 из-за стирания. Но скользкое в дождь, не говоря уже о снеге. Бетонные ограждения по мягкости значительно уступают металлическим.
Также в Германии любят разметку и указатели. Именно германцы придумали указатель "Съезд (Ausfahrt)" без уточнения куда и по какой дороге. Исключительно германским считается метод обозначения улиц и дорог с односторонним движением табличкой "айбанштрассе", которую всякий не знакомый с этим методом иностранец принимает за название улицы. После чего, естественно, пытается найти ее на карте, или сообщить кому-либо, что он именно на этой улице находится либо оставил машину, или назначить там встречу друзьям.
Мнение о том, что на германских автобанах скорость не ограничена соответствует действительности. Там где скорость не ограничена, она действительно не ограничена. К чему же может в таких райских местах докопаться полиция? Ну, это называется "небезопасная езда". Дурацкие скачки из ряда в ряд, обгон справа, несоблюдение дистанции, резкие торможения. Также нельзя ругаться и показывать факи. Большинство россиянских автолюбителей не смогли бы ездить по германским автобанам в своем родном стиле.
Заправочные (бензином, дизелем, водородом и электричеством) станции на автобанах встречаются достаточно редко. Так что заправляться стоит заблаговременно.
Задержание полицией на автобане проводится единственно правильным способом. Нарушителя не останавливают прямо на месте, чтобы не мешать нормальным людям ехать, а препровождают куда-нибудь в сторону, хоть за много километров. Полицейская машина обгоняет и зажигает на себе сигнал "следуйте за мной".
Категорический отказ оплатить штраф может привести к конфискации автомобиля. Раньше тем, кто смывался с территории Евросоюза не уплатив, могли не дать следующую визу. Теперь, вроде бы, вводят систему проверки на предмет наличия штрафов при пересечении границы.
Рассчитывая маршрут по германским автобанам надо учитывать возможность встать в пробку. В большую пробку, на пару часов. Снегопад вызывает полный коллапс.
Германию нельзя считать страной непуганных и законопослушных пешеходов. Германского пешехода можно встретить на проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Германский пешеход закален общением с велосипедистами и трамваями. Велосипедисты гоняют по свои дорожкам и имеют на них преимущество, при том, что границы этих дорожек нарисованы на тротуарах нетолстыми линиями. Трамваи также ездят по людным местам без каких либо ограничений.
Германский водитель паркуется образцово, ровными рядами и с соблюдением интервалов. Когда есть куда. Надо сказать, что в Германии всегда считали, что у человека должен быть автомобиль, хоть бы и "Трабант", и места в жилых кварталах под стоянку выделяли. Справедливо полагая, что газоны могут быть поменьше, а проезды и парковки - побольше.