Если хочется быстрее попасть в Евросоюз, то можно двинуть в Прибалтику. Там же можно попасть и в Советский Союз - на большей части территории ЭССР, ЛатССР и ЛитССР за последние десятилетия ничего не изменилось. Надо только принять, что 10евро=1руб. и держаться подальше от бензоколонок.
Обычно мировая закулиса сразу строит на новоприобретенных территориях новые автострады, чтобы показать, как теперь стало лучше и веселее. Но не в Прибалтике. В Эстонии дороги просто чинят и получается хорошо. В Латвии, из ненависти к оккупантам, удаляют их старые дороги и грунт под ними на 5 метров в глубину - мы не раз попадали в эти противотанковые рвы, а новых трасс на месте раскопок не наблюдается. В Литве вообще ничего не далают, как все было в 1983-м году, так и осталось.
Въехать в Прибалтику сравнительно легко. Особенно, если из Польши. А вот выехать бывает сложно, особенно в моменты, когда почти всё население решает съездить в Россию за бензином и всякой отравой.
Яркие впечатления остались у меня от первого пересечения эстонско-российской границы в Нарве. Прибыв в город, мы проследовали по указателям и вскоре уперлись в шлагбаум, за которым вырисовывался мост и за ним родная сторона. Но штатский дед при шлагбауме нас туда не пустил, чисто на русском объяснив, что существует очередь в, примерно, 3500 (Три тысячи пятьсот) машин, часть из которых находится в ближайщем переулке, а часть ожидает сигнала из специальной конторы, которая занимается управлением очередью, находися на другом конце города, и куда нам следует обратится.
После достаточно непродолжительных, из-за размера города, не более чем получасовых поисков, во время которых я размышлял над числом 3500, была обнаружена будка с конторой, где с нас взяли несколько десятком марок, сгоняв, естественно, в банкомат, пояснили, что у иностранцев своя очередь и мы в ней первые, и выдали специальный талон, дающий право на подъезд к границе в определенный час.
С этим талоном мы уже достаточно легко проникли на границу. Эстонию там представляла противная толстая русская баба, которая к нам докопалась совершенно зря и на ломаном эстонском побеспокоила по поводу нас начальство, которым была на чистом эстонском послана. С тех пор система несколько изменилась. www.narvatransiit.ee.
По поводу русских баб вот еще одна история. Очутившись и переночевав в белорусском городе Верхнедвинске, мы решили прямо оттуда ехать в Евросоюз, поскольку поесть нам в Верхнедвинске ничего не удалось. Равно как и заправится 95-м бензином.
Быстро пройдя стандартный российско-белорусский выездной контроль, мы подъехали к первой евросоюзной будке, где находились передовые стражи великой державы. Стражи обсуждали неудачную рыбалку, употребляя грубые слова русского языка. На одном страже присутствовал бейдж с надписью "Petrovas", а на другом - "Sidortchukovas". Далее выяснилось, что охрана конкретно этих ворот в Европу почти целиком доверена русскоязычным.
Из помещения усиленного визового контроля, на который мы напоролись с нашими финскими визами и ввиду отсутствия других желающих пересечь границу, доносились начальственные распоряжения: "Ты, б-я, дни у них посчитай. На пальцах, б-я. Доп----шься у меня."
Единственным лицом местной национальности оказалась таможенница, которая сидела в бронированном бункере и через узкую щель принимала бумажки с заверениями, что у нас ничего лишнего нет. Видно было, что она не покидает этот бункер в течении всей смены, опасаясь разгула славянской стихии.
Также, некоторые странности были нами замечены в латвийском пункте пропуска на Пыталово. Прибыв туда глубокой ночью, мы оказались в очереди первыми, а вскорости за нами встал человек на велосипеде. Возможно, нет ничего необычного в поездках через границу на велосипеде в 3 часа утра, но он стал нам подмигивать и сообщил, что тоже везет много запрещенного и мы можем ему доверять и рассказать обо всем своем.
Хотя конечно, велосипедисты - странный народ. Однажды, при закате солнца, в глубине Карельского перешейка, вдали от основных трасс, но радом с танковым полигоном, который напоминал о себе веселым рычанием и постреливанием, на сильно ребристой грунтовке нами были обнаружены турки на велосипедах: папа, мама и маленький турчонок в прицепной коляске. Они надеялись заночевать в ближайшем военном городке, где на их карте была обозначена гостиница, надеялись так твердо, что наотрез отказались от подвоза. Мы, сказали они, уже проехали так всю Европу и до родной Турции нам осталось всего ничего.
Придорожная Прибалтика по ночам спит. Мы, на пару с местным жителем, минут 20 ломились в яркосветящуюся бензоколонку, пока не разбудили дремавшую внутри женщину, которая нам, однако, не открыла, сказав, что одна и боится. Или вот, хорошое кафе у латвийско-литовской границы, 23-00, известный нам по прошлым разам хозяин сидит за стойкой, но никого к себе не впускает, двери закрыты.
Езда из Питера в Польшу вызывает 2 вопроса.
1-ый - ехать ли в Таллин? Если Вы плывете на пароме из Хельсинки в Таллин, то однозначно, ехать.
А зачем Хельсинки? Затем, что:
- более предсказуемая граница с гораздо большей пропускной способностью. Если опаздываете на паром,
могут пропустить и без очереди.
- посещение Хельсинки, посещение Таллина, посещение парома - там морской воздух и дьюти-фри. Удобно заночевать на судне,
прибывшем в Таллин, не дороже 3* гостиницы. Однако, еда на пароме сильно дорогая.
- дорога на юг, в Ригу, из Таллина гораздо лучше, чем из Нарвы. Ригу же не миновать, так устоена латвийская дорожная сеть.
Да, E67 лучше E262, особенно в Латвии. Внутренняя Латвия вообще представляет печальное зрелище, там почти все запущено и продается. Город Валмиеру нам удалось миновать только со второго раза и пару раз въехав в глубокие ямы, видимо еще советского происхождения. Ощущение при переезде через эстонско-латвийско границу в Валке-Валге совпадает с ощущением при перезде через финско-российско границу в Светогорске. Приморская Латвия выглядит более прилично и там есть море. Ригу можно объехать через Саласпилс, а можно и в центр заехать, там неплохо.
Дальше ехать на Каунас через Шауляй или Паневежис, в зависимости от того, где меньше ремонтов. Ремонты там суровые, как было указано выше. Каунас достаточно легко объезжается по указателям.
2-ый вопрос - где пересекать границу, если ехать через Псков.
Дорога приличная почти везде, кроме выезда и Пскова на юг. Сам город надо посещать прежде всех Таллинов и Риг,
такой там Кром/Кремль. Из Пскова:
- дорога на Ригу: качественнее, через крепость Изборск и на Ригу
- дорога прямо на Каунас: прямее, но в Латвии раздолбана, а где не раздолбана, там ужасный ремонт.
Зато идет по курортным местам, там больше всяких агро-гостинниц и евро-хуторов, где удобно провести первую ночь
после выезда из СПБ или Москвы, тихо, мило и живописно.
За проезд по прибалтийским дорогам с легковых машин денег не берут, местами только с грузовиков и автобусов. На приграничные надписи типа "road charge" реагировать не надо.
Общение с прибалтами производится на русском языке, хотя кое-где при звуках великого и могучего начинают кривить рожу и желают перейти на английский или еще на куда-нибудь, я не знаю, почему. Ведь после Brexit'a английский останется среди евросоюзных языков только как второй официальный в Ирландии, и мне не понятна такая любовь к наречию далекого острова.
Как то раз мы имели серьезный разговор с литовской полицией. В той застроеной хуторами местности не всегда поймешь, где поле, где населенный пункт. И вот мы подъехали прямо к полицейской машине, спокойно стоящей посреди хутора, со скоростью 110км/час. Но после того как я признал свою вину, изъявил готовность явится в местный хуторской суд и быть осужденным им на лишение прав, нас отпустили с миром. Естественно, переговоры велись на русском.